Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 10,3 кв.м.

2. Освещение: лампы – 2 шт.

3. Освещенность: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 1 шт.

Функции кабинета:

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно- развивающих логопедических занятий с детьми;

2. ПроведениЕ консультативной работы с педагогами и родителями.

Логопедическая деятельность включает следующие направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление

детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку

рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях

образовательного учреждения;

  • коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную

специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию

недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного

учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,

личностных, познавательных навыков;

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность

специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам

реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,

коррекции, развития и социализации воспитанников;

  • информационно – просветительская работа направлена на

разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями

образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями

(законными представителями), педагогическими работниками.

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 34,6 кв. м.

2. Освещение: лампы – 6 шт.

3. Освещенность: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 4 шт.

Функции методического кабинета

- индивидуальные консультации

- коллективные консультации

- педагогические и производственные пятиминутки

- педагогические советы

- семинары

- мастер - классы

- заседания творческих групп.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Технические характеристики

1. Площадь помещения – 83,1 кв. м.

2. Освещение: лампы – 12 шт.

3. Освещенность: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 10 шт.

Цели и задачи музыкального зала в дошкольном учреждении

Цель – создание условий для развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья.

Задачи:

1. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

2. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям.

3. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве.

4. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений.

5. Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества.

6. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности.

7. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями.

 Функции:

1. Проведение ритмической утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, логоритмики, праздников, развлечений, музыкальноигровых досугов, театрализованных представлений с детьми, открытой образовательной деятельности.

2. Проведение методических и организационных мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Разъяснение специальных знаний по художественно-эстетическому развитию дошкольников среди педагогов

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 63,4 кв. м.

2. Освещение: лампы – 6 шт.

3. Освещенность: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С 5.

5. Окно – 4 шт. 

Цели и задачи спортивного зала в дошкольном учреждении

Цель – создание условий для физического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья.

Задачи:

1. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

2. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

3. Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.).

4. Развитие у дошкольников координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

5. Формирование у детей знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии.

6. Формирование у воспитанников основ физической культуры.

7. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом). 8. Воспитание у дошкольников положительных нравственно-волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию.

Функции

1. проведение утренней гимнастики;

2. занятия физической культурой;

3. проведение физкультурных досугов, праздников, развлечений;

4. консультативная работа;

5. коррекционно-профилактическая работа с детьми;

6. индивидуальная работа с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Положение о библиотеке

Библиотека расположена в методическом кабинете образовательного учреждения, оснащена библиотечными стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по всем разделам дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:

- оздоровительная работа,

- спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей,

- открытые занятия;

- учебно-тренировочные занятия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (велотренажеры, беговые дорожки, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеется кнопка вызова расположенная при входе в здание. Вход в здание обарудован пандусам.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.

В ходе образовательной деятельности используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie