Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 10,3 кв.м.
2. Освещение: лампы – 2 шт.
3. Освещенность: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 1 шт.
Функции кабинета:
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно- развивающих логопедических занятий с детьми;
2. ПроведениЕ консультативной работы с педагогами и родителями.
Логопедическая деятельность включает следующие направления:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление
детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку
рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях
образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную
специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию
недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного
учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,
личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность
специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам
реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,
коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками.
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 34,6 кв. м.
2. Освещение: лампы – 6 шт.
3. Освещенность: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 4 шт.
Функции методического кабинета
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Технические характеристики
1. Площадь помещения – 83,1 кв. м.
2. Освещение: лампы – 12 шт.
3. Освещенность: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 10 шт.
Цели и задачи музыкального зала в дошкольном учреждении
Цель – создание условий для развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья.
Задачи:
1. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.
2. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям.
3. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве.
4. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений.
5. Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества.
6. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности.
7. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями.
Функции:
1. Проведение ритмической утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, логоритмики, праздников, развлечений, музыкальноигровых досугов, театрализованных представлений с детьми, открытой образовательной деятельности.
2. Проведение методических и организационных мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Разъяснение специальных знаний по художественно-эстетическому развитию дошкольников среди педагогов
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 63,4 кв. м.
2. Освещение: лампы – 6 шт.
3. Освещенность: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С 5.
5. Окно – 4 шт.
Цели и задачи спортивного зала в дошкольном учреждении
Цель – создание условий для физического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья.
Задачи:
1. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
2. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.
3. Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.).
4. Развитие у дошкольников координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
5. Формирование у детей знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии.
6. Формирование у воспитанников основ физической культуры.
7. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом). 8. Воспитание у дошкольников положительных нравственно-волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию.
Функции
1. проведение утренней гимнастики;
2. занятия физической культурой;
3. проведение физкультурных досугов, праздников, развлечений;
4. консультативная работа;
5. коррекционно-профилактическая работа с детьми;
6. индивидуальная работа с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Положение о библиотеке
Библиотека расположена в методическом кабинете образовательного учреждения, оснащена библиотечными стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по всем разделам дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных носителях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:
- оздоровительная работа,
- спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей,
- открытые занятия;
- учебно-тренировочные занятия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, микроскоп, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (велотренажеры, беговые дорожки, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеется кнопка вызова расположенная при входе в здание. Вход в здание обарудован пандусам. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ "Новодугинский детский сад" имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.
В ходе образовательной деятельности используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.